На второй день после обкатки паровоза, поехали в Земцы постигать дзен кататься на самом медленном поезде РФ. Утром выехали из Великих Лук на пригородном до Земцов и там пересели в пригородный Земцы-Жарковский, состоявшего из РА1. Поезд ходит только по средами и воскресеньям. В поезде ехали: мы (четверо), какой-то вольный путешественник, проводница-кассир, железнодорожник с бензопилой и локбригада, которая вела поезд. Самую высокую скорость поезд развивает по станции Земцы. Далее едет со скоростью не более 15 км/ч.
Вот так всю дорогу:
48 километров 3,5 часа. Вокруг только лес и 3 остановки. Пару раз останавливался, глуша двигатель прямо в лесу, что несколько напрягало. На о.п. Кащёнки село пара местных жителей, ехавших в Жарковский в магазин. За 40 минут стоянки поезда в Жарковском им надо успеть скупиться.
Перед Жарковским огромное болото
Прибыли в Жарковский, сейчас это тупиковая станция. Раньше ветка шла аж до Смоленска.
РА1 у платформы
Пошли в магазин, кругом разруха:
Магазины, даже «Пятёрочка» есть.
Железнодорожный мост через реку Межу:
Быстренько скупившись, вернулись к поезду:
Аж 4й путь и новая брендированная табличка!
Поболтали с машинистом немного. И поехали назад. Из окна удалось криво снять станционное здание
На обратном пути подсаживались люди, познакомились с бывшей дежурной по станции Земцы, она ездит собирать клюкву на болота. Один наш коллега даже купил у неё немного. Через 3,5 часа вернулись в Земцы. Из-за поломни грузового поезда наш дизель Ржев-Русаново опоздал на час, но это нам было только на руку — меньше ждать поезда в Москву. Мы ехали от Земцов до Западной Двины, так как это больший населённый пункт, и там есть цивилизация. По главному ходу скорости хорошие, разгонялись до 100 км/ч, было даже страшно после 10…
В Западной Двине посидели в баре-пиццерии, посмотрели проход «Латвияс Экспрессис» на Ригу и уехали поездом Псков-Москва в Москву.
Пока жизнь на ветке теплится, можно съездить обкатать. Познание дзена гарантировано.