Бакуриани-Тбилиси-Владикавказ
Около 4 утра 22 октября мы высадились на станции Хашури. Было темно и прохладно, станция пустынна, наведался в буфет, удивив тамошних жителей, после к нам, в зал ожидания приходил общаться Константин :). Присутствовал там и таксист, у которого спросил цену до Боржоми. Но т.к. ехать было рано, остались на вокзале. Ближе к 6 утра вышли на привокзальную площадь и увидели одинокое такси, думали, что это машина вокзального таксиста, но оказалось, в ней спал другой водитель, который запросил на 5 лари меньше. С ним и поехали. В Боржоми приехали рановато и довольно долго сидели на пустынной платформе станции Боржоми-грузовая, совмещенной широкой и узкой колеи. Время отправления близилось, но ни людей, ни поезда не было, подумали уже, что поезд не пойдет, но минут за 15 он, все-таки, приехал. Загрузились и поехали. Утренние фото не получилиь, но к отправлению рассвело и уже можно было снимать. Снимать не очень удобно, слишком много деревьев. Но кое-что удалось снять.
Узкоколейная железная дорога Боржоми — Бакуриани — выдающийся памятник железнодорожной техники конца XIX — начала XX веков. Железная дорога с шириной колеи 900 мм и длиной 38 км соединяет два населённых пункта в Боржомском районе Грузии: Боржоми и Бакуриани. Железная дорога построена для подвоза отдыхающих к минеральным источникам Бакуриани в 1898 — 1901 годах. Трасса узкоколейки проходит по горной местности со сложным рельефом, из-за чего в 1966 году она была электрифицирована на напряжение в 1500 В (постоянный ток). До этого на дороге использовались паровозы, один из которых, 1914 года выпуска, установлен на постамент в Боржоми). После электрификации железной дороги вместо паровозов началась эксплуатация узкоколейных электровозов серии ЧС11, построенных специально с учетом особенностей местности, через которую пролегает железная дорога. На дороге осуществляется регулярное пассажирское движение. Грузовое движение было частым до 1991 года, так как до распада СССР интенсивно использовалось месторождение Бакурианского андезита. После распада СССР месторождение андезита практически не используется. В основном дорога используется туристами, желающими полюбоваться видами гор, открывающимися из окон вагонов, однако после завершения курортного сезона этой железнодорожной веткой часто пользуются местные жители. Поездка из Боржоми в Бакуриани или обратно занимает 2-2,5 часа. Столь большая продолжительность поездки связана с частыми спусками и подъёмами, а также большой крутизной на участках маршрута.
Первые виды в начале подъёма:

Погода достаточно мрачная:

Станция Цагвери:

Рядом находится что-то типа депо с вагоном

и тепловозом

Оттуда мы приехали:

Едем дальше, поднимаемся выше:

Приехали на станцию Цеми:

Вокзал на ст. Цеми:

Хмурые осенние пейзажи:

Остановочный пункт Тба, полуразвалившийся павильон:

Железнодорожники прицепили «грузовые вагоны»:

Станция Либани:

Платформа Патара-Цеми:

Наконец, приехали в Бакуриани, и погода наладилась:

Локомотив ЧС-11 покрасили в авангардном стиле:

Вокзал в Бакуриани:

Прогулка по Тбилиси
В Бакуриани не задерживались, быстро нашли маршрутку в Боржоми и почти сразу уехали, в Боржоми тоже быстро пересели на маршрутку в Тбилиси. В Тбилиси она приходит на автовокзал Дидубе, рядом была забронирована гостиница, нашли такси на утро во Владикавказ и заселились. Позже поехали гулять в центр. На метро доехали до ст. Руставели к одноименному проспекту. Академия Наук Грузии:

Велосипед на площади Революции Роз:

Красивое здание торгового центра:

Памятник Шота Руставели, грузинскому государственному деятелю и поэту 12 века:

Отель «Рэдиссон Блу Ивериа»:

По проспекту Руставели пошли в сторону пл. Свободы:

Бывший Грузинский филиал института марксизма-ленинизма при ЦК КПСС:

Театр оперы и балета им. З. Палиашвили, построен в 1847-1851 гг.:

Перпендикулярная к проспекту улица М. Лагидзе:

Академический театр им. Шота Руставели — один из ведущих театров Грузии, создан в 1921 году:

Здание с башенками рядом с театром:

Бывшее здание Закавказского госбанка и отель «Мариотт»:

Православная церковь Кашвети (церковь святого Георгия), строилась с 1904 по 1910 год по образцу средневекового собора Самтависи:

Памятник поэтам и борцам за независимость Акакию Церетели и Илье Чавчавадзе перед школой №1:

Мемориал памяти жертв событий 9 апреля установлен перед старым зданием парламента Грузии:

Кинотеатр «Руставели», 1939 г.:

Дворец Молодёжи, бывший дворец царского наместника на Кавказе («Воронцовский дворец»), построен в 1868 году:

Перед дворцом сворачиваем на улицу Читадзе и начинаем подниматься к Мтацминде. Слева видно здание администрации правительства Грузии:

Церковь св. Нины:

Нижняя станция фуникулёра:

Фуникулёр входит в «Мтацминда-парк» и оплачивается специальной картой, ей же можно оплатить и аттракционы в парке. Поднимаемся наверх на гору Мтацминда. Со смотровой виден почти весь Тбилиси:


Тбилисская телебашня:

Верхняя станция фуникулёра:

По парку не гуляли, посмотрели на город и поехали назад. Вид из кабины фуникулёра вниз, уклон приличный:

Спустившись, вернулись на просп. Руставели, памятник св. Георгию на пл. Свободы:

На этом осмотр центра закончили и поехали в гостиницу. В поисках супермаркета перешли Куру:

На другом берегу церковь св. Георгия:

С часовней:

Благополучно закупившись на ужин и дорогу вернулись в отель. Наутро, около утра выехали во Владикавказ, по пути подобрали еще одного пассажира, итого в машине ехало пассажира. Цена 6000 руб. за машину или 1500 руб. с человека. В районе Сетурни, остановились передохнуть и оправиться. Симпатичное место.


Дорога вверх, к Гудаури в тумане:

Ближе к перевалу туман рассеялся. Заехали на арку Дружбы Народов:

С неё открываются шикарные виды:



Специфика трансграничных перевозок такова, что грузинские водители не пересекают границу РФ, смена машины происходит в Степанцминде (Казбеги), в ожидании российской машины, немного размялись на площади Сталина. На площади установлен памятник Александру Казбеги, писателю 19 века:

Источник на развилке дорог:

Вдалеке на горе церковь Гергети:

Вскоре приехала машина из Владикавказа и произошел обмен пассажирами. Границу прошли достаточно быстро, потратили не более часа, но там можно встрять и часов на 5. Водитель развлекал рассказами о жизни местного населения и немного покатал по городу, попутно решая какие-то свои дела. Достаточно рано, часов в 10, приехали на вокзал, неподалеку обнаружили заведение с осетинскими пирогами и попробовали данное блюдо. Немного погуляли, рядом с вокзалом такое чудесное-революционное:

Сам вокзал:

На вокзале, допрос-обыск, оставили коллегу дожидаться московского поезда, а сами уехали на электричке в Мин. Воды. Дальнейшая дорога не представляет собой особого интереса, просто поезда в поезде. К сожалению, одна из лучших поездок подошла к концу.