Итак, в понедельник начинается дорога домой из Стамбула. Рано утром отправились на окраину Стамбула Пендик, откуда отправляются скоростные поезда в Анкару. Для этого пришлось проехать целую линию метро М4 до ст. Картал и от нее еще ехать на автобусе, благо там все нормально с указателями. Кстати, эту ветку метро должны продлить до аэропорта «Сабиха» к 2017 году. На станцию приехали более чем за час, поэому успели позавтракать в близлежащей кафешке, а снедь в дорогу закупили еще накнуне. Проход на посадку почти как авиабезопасность в аэропортах, только что нет ограничений на пронос жидкостей и прочего. Вышли на платформу, невдалеке отстаивались электровозы,сильно смахивающие на немецкие:

Наш поезд, тоже Сименс, вроде:

Поездка оставила приятные впечатления, у нас были места у столика, все оборудованы розетками, есть Wi-Fi, но в тоннелях он не работал, также был кондиционер. По пригородам Стамбула в горах скорость относительно невысока 60-200 км/ч, зато вырвавшись на простор, ехали почти всё время 250 км/ч. В Анкару приехали вовремя, ребята скинули вещи в камеру хранения, и мы пошли гулять по городу, используя трек, составленный лично мной. Всем понравилось 🙂 Вот вокзал Анкары:

Почти напротив вокзала стадион Анкара-Арена:

Башня в музее воздухоплавания:

Пристанционное здание с башней:

Управление TCDD — турецких железных дорог:

Летательные аппараты на территории музея воздухоплавания:

Небольшой сквер с мемориалом-пагодой, посвященным корейской войне:

Переходим Стамбульское шоссе:

Фонтан под эстакадой:

Попали в деловой район, кругом магазины, в основном строительные и сантехники. «Мерида» — это не только велосипеды 🙂

Попетляли и выбрались на улицу Джанкыры

К какому-то украшенному зданию

На другой стороне улицы остатки римских терм (212-217 года н.э.), заходить не стали, посмотрели через ограду:


Свернули с проспекта в совсем не туристический квартал:


Крепость Анкара, туда нам предстоит взобраться:

Огромная стоянка маршруток:

Поднимаемся к древностям, здесь уже туристические места, кругом лавки с сувенирами:

Остатки храма Августа (362 г н.э.), храм несколько раз перестраивался:

Рядом мечеть Хаджи-Байрам (1428 г.):

Мечеть Хаджи Байрам и храм Августа:

Какие-то строения на прилегающей площади, не то старые, не то новые:

Просто красивый вид:

Неподалеку на площади находится еще один памятник — 15-метровая коринфская колонна в честь императора Юлиана:

Древности окружены современностью:

Мечеть Зинджирли:

Поднимаемся вверх по улице Конья:

Поворачиваем и снова поднимаемся по улице Хисар, передохнули немного в сувенирной лавке.

Наконец, добрались до входа в крепость:

Башня у входа:

Внутри крепостных стен вполне себе город, улочки, люди живут, асфальт кладут и т.д.:

Вездесущие коты:


Узкие улочки с магазинами

жилыми домами

перемежатся крепостными стенами

Мечеть Мусафир Факих:

Виды со смотровой:


К сожалению, на самый верх крепости не удалось попасть из-за ремонта дорог, но зато вдоволь налазались по остальной части крепости:



Но время было ограничено и пришлось уходить, покидавем крепость в другую сторону от входа, башня Зиндан:

По улице Атпазары

к мавзолею Ахи Шарафеддина

Рядом мечеть Арсланхане XIII века:

По ул. Джан

спустились на проспект, мечеть Сакалар на площади:

Дальше зашли встарый квартал, в котором и с треком в навигаторе было сложно, на Викимапии он отмечен как еврейский


На викимапии же там отмечена и синагога, вроде это здание, но не похоже:

В итоге, выбрались на проспект Adnan Saygun, с него свернули на Denizciler, на котором находится мечеть Кагныджыоглу:

Неподалеку ведется строительство большой мечети:

А мы вышли на бульвар Ататюрка. Парк Генчлик и чей-то памятник:

На перекрестке со Стамбульским шоссе, здание Гаранти-банка:

Гужевой транспорт тоже присутствует:

Какое-то государственное здание:

Сттамбульская улица:

<
По ней дошли до метро Улус, на площади интересные часы:

Поезд метро Анкары:

Доехали до станции Кызылай, где можно пересесть на линию Анкарай, станция сложная с несколькими платформами и двери открываюся в обе стороны, не сразу поняли, куда выходить, но потом нашли, конечно. Пересели на линию Анкарай и доехали по ней уже пару остановок, поезда там другие:

Доехали до ст. Малтепе, кажется, недалеко от вокзала, нашли хорошее кафе, где вкусно, обильно и недорого поели, время уже поджимало, поэтому быстро зашли в супермаркет за едой в поезд, ведь предстояло почти 20 часов езды, и вернулись на вокзал. Поезд уже был подан под посадку:

Маршрут «Восточного экспресса» Анкара-Карс:

Вагонов немного, наш седьмой — последний, но есть баагжный вагон и еще какой-то. О самом поезде расскажу в следующей части. Уже из окна сфотографировал салон городской элетрички:

И в 18:00 по местному поезд отправился в Карс, но мы едем на нем только до Эрзурума, но и это около 20 часов в пути, пересекая почти всю Турцию с запада на восток.