На выходные 8 марта 2014 года поехал на винно-дегустационный тур по Закарпатью, выехал вечером 6-го, чтобы 7-го уже ехать с киевлянами в Закарпатье, заложил почти день на прогулку по Киеву (поезд прибывал ок. 12 дня). Т.к. в Киеве уже бывал, решил посетить авиамузей. Сначала не разобрался как его найти и слегка поплутал, но всё-таки нашел. Выдалась отличная погода, но людей в музее было мало — рабочий день.
Экспозиция музея достаточно велика, в 2 или 3 воздушных судна можно зайти вовнутрь, для чего покупается отдельный билет, стоил сущие копейки.
У входа стоят МИГи и ТУ-104
Сразу зашел внутрь вертолёта МИ-26, кабина:
Грузовой отсек:
Наземный диагностический комплекс ЛУЧ-84:
СМ-1420:
«Чёрные ящики» совсем не чёрные:
Лента бортового самописца:
Посещённый МИ-26 снаружи, в ООНовской раскраске:
Рядом МИГ-29:
Следующим экспонатом стал ТУ-154, кабина:
Служебные места у выхода спереди:
Салон:
Вид с трапа:
Напротив уже виденный Ми-26:
Стоянка МИГов:
ТУ-134А, самолет для авиалиний средней и малой протяженности, эта первая серийная модификация выпускалась в1970-1980 гг.:
Ми-8Т — серийный транспортный вертолет и МИ-6А, тяжёлый много целевой вертолёт (справа):
Ми-8МТ — многоцелевой модернизированный вертолёт:
Ми-6А подробнее:
Ми-1М, Ми-2, Ми-4:
L-39C «Альбатрос» — чехословацкий учебно-боевой самолёт, производился с 1968 по 1999 годы:
Штурмовик СУ-25, предназначен для непосредственной поддержки сухопутных войск:
Л-410 — девятнадцатиместный универсальный двухмоторный самолет для местных воздушных линий:
Авиадвигатель:
На заднем плане ТУ-141 «Стриж» — многоразовый оперативно-тактический разведывательный беспилотный летательный аппарат на пусковой платформе, на переднем плане различные авиабомбы: РБК-500 — разовая бомбовая кассета, снаряженная шариковыми осколочными авиабомбами; ЗАБ-500 — зажигательная авиационная бомба; ФАБ — фугасная авиабомба:
Тактический разведывательный беспилотный летающий аппарат ТУ-143 «Рейс» и пусковая установка СПУ-143 на шасси БАЗ-135МБ:
Палубный штурмовик самолёт вертикального взлёта и посадки разработки ОКБ Яковлева Як-38М:
Легко умещается под крылом многоцелевой летающей лодки Бе-6:
Рядом стоит противолодочный самолёт-амфибия Бе-12 тоже с Як-38М под крылом:
Як-40 — пассажирский самолёт для местных авиалиний:
Корабельный многоцелевой вертолёт Ка-27 (ПЛ — палубный противолодочный):
Первый советский противолодочный вертолёт Ка-25ПЛ:
Ми-14ПЛ — морской противолодочный вертолёт-амфибия наземного базирования (справа):
Буксировщик минных тралов Ми-14БТ:
В дальнем углу музея ютятся Ан-24Б и Ту-134:
Дальний противолодочный самолёт ТУ-142М3, в данной модификации использовалась более совершенная гидроаккустическая аппаратура «Заречье»:
Учебно-тренировочный самолёт Ту-134УБЛ:
Дальний сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик с изменяемой геометрией крыла Ту-22М3. В данной модификации устанавливались более мощные двигатели НК-25:
Дальний сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик с изменяемой геометрией крыла Ту-22М2:
Ту-22М0 — первая модификация серии:
Памятный знак в честь перелёта в Украину на исторических самолётах делегации Британского лётного клуба:
С расположенного рядом аэропорта взлетел самолёт авиакомпании Wizzair:
Возвращаемся к основной части экспозиции. Многоцелевой вертолёт Ми-1М, первый советский серийный вертолёт:
Многоцелевой вертолёт Ми-2, разработан ОКБ Миля в начале 1960-х годов:
Первый военно-транспортный советский вертолёт Ми-4, разработан в ОКБ Миля в начале 1950-х годов:
Тяжёлый военно-транспортный самолёт Ил-76:
Гражданская версия артиллерийского среднего быстроходного гусеничного тягача АТС-59Г:
Ударный вертолёт Ми-24Д, модификация с изолированными кабинами:
Самолёт дальнего радиолокационного обнаружения Ан-71, один из двух летавших экземпляров:
Ещё один Як-40:
Самолёт воздушного наблюдения и аэрофотосъёмки Ан-30, является глубокой модификацией пассажирского Ан-24:
Военно-транспортный самолёт Ан-26, модификация Ан-24:
«Кукурузник» Ан-2, лёгкий многоцелевой самолёт:
Транспортно-десантный вертолёт Ми-8Т:
Военно-транспортный самолёт Ан-24Т (Ан-34):
Турбовинтовой пассажирский самолёт Ан-24 для авиалиний малой и средней протяженности:
Вертолёт радиационной и химической разведки Ми-24РХР:
Ещё один Ан-2Р:
Неопознанный маленький самолёт:
Поршневой ближнемагистральный двухдвигательный самолёт с пассажирской нагрузкой 18 человек Ил-14П полярной авиации:
Истребитель-бомбардировщик Су-7БМ, модификация БМ с новым бортовым оборудованием и двигателем АЛ-7Ф-1 с повышенным ресурсом (1962-64):
Двухместный учебно-боевой вариант истребителя-бомбардировщика Су-17:
Первый советский межконтинентальный пассажирский самолёт Ил-62, эксплуатировался с 1967 года, выпускался до 1995:
Четырёхмоторный широкофюзеляжный пассажирский самолёт для линий дальней протяженности Ил-86:
Первый серийный самолёт серии Ил-18, Ил-18А (выпускался: 1958-1959):
Экспортная модификация Су-17М — Су-20:
Бронированный дозвуковой штурмовик Су-25 «Грач»:
Фронтовой бомбардировщик с изменяемой стреловидностью крыла Су-24:
Многоцелевой вертолёт Ка-26:
Учебный военный реактивный самолет Як-28У:
Одноместный всевысотный самолёт оперативной разведки и бомбардировщик МиГ-25РБ, модификация сверхзвукового истребителя-перехватчика МиГ-25:
Многоцелевой ударный вертолёт, серийный вариант — Ми-24А:
Многоцелевой истребитель четвёртого поколения МиГ-29:
Сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик третьего поколения, оснащённый прицельно-навигационным комплексом ПрНК-23К на базе цифровой ЭВМ «Орбита 20-23 К» и лазерно-телевизионной прицельной системой «Кайра», МиГ-27К:
Спортивно-пилотажный самолёт Як-18ПМ:
Самолёт-разведчик «Анатра-Анасаль», совершил первый полёт в 1916 году:
Модификация реактивного истребмтеля второго поколения МиГ-19 — перехватчик без пушечного вооружения с четырьмя управляемыми ракетами МиГ-19ПМ:
Высокоманевренный радиоуправляемый самолёт-мишент М-21М:
Реактивный истребитель Миг-17:
Реактивный двухместный учебно-тренировочный самолет Миг-15УТИ на базе истребителя МиГ-15:
Чехословацкий учебно-тренировочный реактивный самолёт Aero L-29 «Дельфин» и учебно-боевой L-39C «Альбатрос»:
Первый советский пассажирский реактивный самолёт Ту-104:
Также пускали внутрь Ил-62, там нет салона, но устроен небольшой музей. Выставлены схемы аэропортов, сфотографировал некоторые. Схема аэропорта Тбилиси:
Мин. Воды:
Ужгород:
Симферополь:
Также имеются различные документы, книги и приспособления:
Кабина Ил-62 с грозными табличками:
На этом посещение музея закончилось, делаю прощальное фото от входа и уезжаю в сторону вокзала, откуда предстоит ночной переезд в Закарпатье, т.н. «Винно-дегустационный тур» в компании друзей.