Во второй день народ разъехался по интересам, мы решили посетить технический музей Рахми Коча. Это интереснейший технический музей, на его посещение можно выделить целый день, и то всё не осмотришь как следует, да и тяжеловато. Интересно буде всем. Добираться из нашего района было неблизко — пересечь Босфор, потом другим кораблем по Золотому Рогу или на автобусе, но мы решили использовать водный транспорт, так интереснее. Тем более интервалы движения вполне автобусные — 10-30 минут.
Выбрались из отеля на нашу тихую улочку Нюжет Эффенди:
Незамеченное ранее оформление дома:
Пришли на пристань Кадыкёй, погрузились на кораблик:
В бирюзовой воде плавают уточки:
И рыбы:
Отплыли, сначала вчерашним вечерним маршрутом, но при свете дня всё по-другому, видна мечеть Хайдарпаша:
Вокзал Хайдарпаша:
Заграждения порта:
Здание госпиталя, если праввильно определил:
Главные мечети вдали:
Штаб 1-й Армии:
Дворец Топкапы:
Мост через Босфор:
Стамбульские башни:
Азиатская сторона:
Заходим в Золотой Рог, Галатская башня:
Открылся вид на Новую мечеть (Ени-Джами) и Галатский мост:
Новый паром, на таком не удалось прокатиться, к сожалению:
Высадились и пошли прогуляться по близлежащему району:
Узкие улочки:
Кажется, какой-то музей:
Новая мечеть из переулка:
Зашли на Египетский базар, чуть менее людно, чем на Гранд-базаре, но ценник тоже задран
Выбрались на проспект и мимо симпатичных домиков:
Выбрались к Новой мечети.
Новая Мечеть (Йени-Джами), также известная как Мечеть Валиде Султан — одна из больших мечетей Стамбула. Расположена в старой части города на одноименной площади в районе Эминёню и Галатского моста. Строительство мечети началось в 1597 году по приказу Сафийе Султан, жены султана Мурада III. Строительство велось более полувека и завершилось лишь после прихода к власти Турхан Султан в 1663 году.
Решили зайти в мечеть, на входе нужно снять обувь, дают пакетик для ней, внутри есть полки, куда можно положить обувь в пакете. Внутри очень красиво:
Посмотрев мечеть, пошли искать пристань, с которой ходят корабли в сторону музея. По пути увидели мечеть Рустам-паша:
Пристань нашли не сразу, как то она законспирирована, пришлось полазить по пирсам. По бухте плавают небольшие суда:
Нашли таки пристань и вместе с котиком стали ожидать прибытия парома:
Вскоре подошел кораблик и мы отправились вглубь бухты Золотой Рог. Проходим метромост со станцией Халич:
За ним мост Ататюрка:
Народ на байдарках тренируется:
Адмиралтейство:
Зашли на пристань Касымпаша:
Неподалёку памятник Джезаирли Хасан Паше, великому визирю и адмиралу:
Военно-морской госпиталь:
На другом берегу греческий лицей в Фенере, являющийся старейшим образовательным учреждением Стамбула. Изначально построен в XV веке, полностью перестроен в 1884 году:
Панорама района Фатих:
Церковь Св. Стефана Болгарского — православный храм в честь Первомученика Стефана, принадлежащий болгарской общине Стамбула. Церковь полностью изготовлена из чугуна в 1898 году, изначально была деревянной:
Наша остановка — пристань Хаскёй:
Какой-то птиц фуфырится на буйке:
Через дорогу виднеется мечеть Кырмызы Минаре
А мы, наконец-то, подходим к музею, на фото одно из зданий:
Экспонаты при входе, сам вход в здании за стендом с автомобилем:
Обзор всех увиденных экспонатов займет, наверное, не одну неделю, поэтому сделаю краткий обзор.
Музей Рахми Коча в Стамбуле
Первый посещённый нами зал музея был автомобильным. Может, у них другой какой-то порядок осмотра, но мы пошли так. В музее многолюдно, фотографировалось несколько свадеб.
Зал с мотоциклами, велосипедами, колясками и прочим:
Детские велосипеды и коляски:
Гужевой транспорт:
Зал с машинами и механизмами:
Многое работает, охвучено, даже, местами, пахнет. В отдельном помещении представлен работающий макет производства растительного масла, полный восторг!
Паровые машины:
Старинные автомобили:
Более современные экспонаты:
Теперь я знаю, куда стиральная машина прячет носки 🙂
Семейка роботов:
Аквалангисты — это не игра!
Различные макеты:
Зал с лодками — для рыбалки, прогулочные, моторные:
На улице уже экспонаты покрупнее:
Автомобили предстваительского класса:
У собственной музейной пристани стоят большие корабли:
Со стороны пристани можно попасть в зал, посвящённый деревообработке, все двигается, шумит, пахнет смазкой:
На стоянке представлена авиация:
Douglas DC-3 Dakota, использовался с 1942 по 1986 год:
Приближалось время отправления узкоколейного прогулочного поезда (билет дают на входе), пошли осматривать железнодорожную экспозицию. Она представлена небольшой станцией с вагонами и локомотивами:
Локомотивы:
Со станции видны корабль-музей Фенербахче и бывшая американская подлодка SS-418:
Какой-то спецвагон:
А наш поезд готовится к отравлению:
Салон вагона:
Сама поездка не очень длинная, поезд доезжает до другой конечной, локомотив оборачивается и везет обратно. Покатавшись, пошли на соседнюю экспозицию со спецтехникой и тракторами.
Даже ЗИЛ есть!
Английский даблдекер
Следующая часть экспозиции тоже железнодорожная, но находится в отдельном ангаре. Есть трамваи:
Паровозы:
Тепловозы:
Дизельная автомотриса или рельсовый автобус:
Вагон-салон султана, внутри играет музыка, пахнет благовониями:
К этому моменту уже подуустали и дальше осматривали уже без особого энтузиазма. Отдел, посвящённый создателю музея — Рахми Кочу:
Потом перешли на другую сторону улицы, во второе здание, там еще и планетарий есть. Зал с большой коллекцией макетов паровозов:
Также там представлены печатные машинки:
Аудиотехника:
Подзорные трубы и телескопы:
В соседнем зале-коридоре макеты кораблей:
Есть несколько действующих макетов железных дорог, можно нажать кнопку и всё придет в движение на некоторое время.
Экспозиция, посвящённая кино — камеры, монтажный стол, макет со съёмок фильма, проекторы и многое другое.
И, напоследок, печатные станки:
Дальше смотреть уже не было сил, да и мы практически всё обошли. Из музея вернулись на пристань, также корабликом вернулись на Эминёню и закончили обедом на Галатском мосту вкусными рыбными блюдами. По пути в отель заскочили посмотреть на стадион Фенербахче
Неподалёку от него установлены скульптуры футболистов:
Начало темнеть и мы сильно устали, решили на этом закончить прогулки по Стамбулу, т.к. на следующий день предстояло рано встать и отправиться на станцию Пендик, чтобы сесть там на скоростной поезд в Анкару. Начиналась долгая дорога домой.