Поездка из Москвы в Гродно

Точнее, в Гродно я попал всё-таки 1 января, 31 декабря выехал из дома. Рано утром 31 декабря, мороз за -20°С, пришлось утеплиться, а потом таскать лишнюю одежду всю поездку (поездка была закончилась 3 января вечером), т.к. наступило потепление. Но по порядку. В районе 8 утра приехал на Белорусский, мой поезд №26 Москва-Минск отправлялся в 8:45, посадки еще не было, походил, подкупил снеди в дорогу, сфотографировал новый электропоезд ЦППК — ЭД4М-0460 рейсом в Можайск в 8:12.

ЭД4М-0460 ЦППК

Слева видны вагоны моего поезда. Достаточно новые, были даже новейшие «премиумные», как я их называю, с двумя туалетами у нерабочего тамбура. Мне попался как раз такой, в исполнении для БЧ они несколько отличаются от РЖДшных — полки как в купе, покрытые дермантином, а не «трансформер», а может и серия другая. Мой вагон был №3, место 33, сел одним из первых, позже пришли попутчики и попросили поменяться в соседний вагон на место 21. Мне было всё-равно, поменялся, ехать то до Смоленска. Описывать поездку до Смоленска нет особого смысла, теплый и уютный вагон, спящие попутчики. Работающая розетка позволила не ограничивать себя в мобильных развлечениях, если бы еще и связь была хорошоей — было бы отлично. Из уюта вагона было как-то, даже, неловко читать посты замерзающего в Хундае коллеги по форуму  :).

В Смоленске была большая высадка и не менее большая посадка. Зашел в вокзал в поисках белорусских рублей, но ничего не нашел. Погуглил обменники и забил на это дело. Зашел на пригородный вокзал уточнить наличие электрички на Красное — была в ходу. Успокоенный пошел перекусить в Мак. У меня было 2,5 часа (15:07-17:37). По пути возникло ощущение, что Смоленск вообще не чистят — лед, снег, каша, ковыляющие во всём этом люди — ужасно. Посидел часок в Маке и поковылял назад на пригородный. На вокзале, наудивление, было много народа. Впрочем, половина уехала на Рудню. Вторая половина ожидала мою электричку на Красное, вроде толпа, но даже по четырехвагонному составу рассосались, вагон оказался полупустым. За полтора часа доползли до Красного, на пересадку 7 минут, дизель (ДР1) на Оршу уже стоял. Электропоезд, почему-то, не доехал до перехода — пришлось быстро идти метров 200. Пересаживалось довольно много народу, навстречу уже ломанулись желающие поехать в Смоленск, но обломались, т.к. э/п потом уехал в тупик, причем, в сторону Орши, так стоило заставлять людей бежать лишнее расстояние? Но, тем не менее, все успели и дизель отправился по расписанию. Обилечивали в нем же и только за белрубли, у меня было тысяч 20, хватило. А вот женщине в соседнем отсеке пришлось менять у попутчиков.

Еще час с небольшим в пути и мы прибыли в Оршу. Тут мне предстояло ждать ок. 4 часов гродненского поезда прибытием в 23:35. Новогодняя Орша красива:

Орша-Центральная, вокзал

Послонялся, сходил на привокзальную площадь. Обменников не нашел, на вокзале тоже был закрыт, снял в банкомате 200000 по невыгодному курсу. В общем — не обломался, на этои рассчитывал. Несмотря на вечер 31 декабря, на вокзале было много людей и, особенно, милиции. Коротал время по-разному — сидел, кушал, ходил на улицу смотреть на поезда, но поднялся сильный ветер и на улице было неуютно. Кое-как дождался прибытия «Нёмана», у меня был СВ, проводница ждала меня, зная о посадке из списка электронной регистрации. Переселила из последнего отсека в середину, т.к. там потеплее. Ехал, тем не менее один. Быстренько разложился, оформил скромный новогодний стол, и поехали! Купе довольно уютное, хоть и потертое. Еще были проблемы с водой, куда-то она вытекала. В итоге, пришлось утром идти умываться в соседний купейник. Зато купейник новый с вакуумными туалетами. Вид купе:

СВ 77/78 Неман

Просидел где-то до часу ночи и лёг спать, чтобы набраться сил перед предстоящей прогулкой по Гродно.

Продолжение.